Концепция CRM

CRM (Customer Relationship Management) – управление отношениями с клиентами. Существует путаница в терминологии между «концепцией CRM» и компьютерными программами.

 

Концепция CRM - это внутренние стандарты и бизнес-процессы по обслуживанию клиентов (то, как Вы хотите или хотели бы обслуживать покупателей). Очень часто для повышения прибыльности компании клиентов сегментируют на различные категории (например, с помощью ABC анализа) и разрабатывают несколько различных методик обслуживания покупателей в зависимости от принадлежности клиента к той или иной группе.

 

CRM система - это программное обеспечение, которое помогает внедрять, измерять и контролировать внутренние стандарты и методики работы с клиентами. При внедрении концепции CRM и/или CRM системы очень важно понимать как и зачем вы собираетесь изменить обслуживание клиентов и как CRM система будет помогать менеджерам и руководителям экономить время на учет и измерение параметров обслуживания потребителей.

 

Удивительно, но многие компании до сих пор забывают даже вовремя перезвонить и выставить счет потребителю! Контроль и учет даже самых простых операций позволяет значительно и практически без затрат повысить эффективность работы отделов продаж.

 

 

Наиболее распространенные причины снижения эффективности работы отделов продаж
       
Описание проблемы Возможные причины Как решить

Роль CRM-системы

Потеря входящих звонков

Менеджеры не спрашивают контактные данные Протоколировать входящие звонки, сравнивать с отчетом менеджеров

Учет созданных контактов для сравнения с протоколом

Менеджеры забывают позвонить клиентам

Лень, большой объем работ, неудобный способ составления плана работ Контролировать расписание контактов менеджеров, загрузку

Экономить время менеджера на планирование и руководителя на контроль <хвостов>

Хорошие менеджеры перестают продавать

Невозможность вести более, чем 100-1500контактов одновременно Организовать прилив свежих контактов (изымать старые, добавлять новые)

Экономия времени руководителя на определение/изъятие <бесперспективных> контактов

Низкая эффективность исходящего телемаркетинга

Некачественная база, неквалифицированный продавец, плохой товар Подобрать базу контактов, требовать отчет о причинах каждого отказа, выяснение условий заключений сделки

Экономить время менеджера на отчетность и упростить работу над ошибками для руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатно пригласив каждого менеджера в Galloper CRM и контролируя их работу хотя бы 1 раз в неделю, Вы уже получите достаточно хороший эффект. Главное не забывайте о концепции: отношениями с клиентами нужно уметь управлять, CRM система - это всего лишь инструмент, а не панацея от всех бед и консультанты вам тут не помогут - работать придется вам самим.